id091
В проекте ДООИ участвуем первый год - ссылку нашли в
Интернете. Нравится все. Мнение детей - классно! Хорошая
информация для учителя. Великолепная подготовка для детей.
Одни только "за". Интересный
теоретический тур. Очень понравилась работа в тройке. Для нас новый метод
работы - особенно азарт в подборе партнеров.
Презентации можно использовать на уроке. Копилка - куча методического
материала. На заседании городского МО - поделюсь с нашими
преподавателями. А самое главное, по
мнению одного из моих детей, сказанное
недавно: "А вы заметили, что мы
стали командой". Действительно с окончанием ДООИ будем чувствовать, что
мы что-то потеряли и чего то будет не хватать. Так как сейчас с
командой вместе весь день, расстаемся только на уроки. Все
перемены что-то обсуждаем и решаем, ждем результатов.
И итог - за время участия в ДООИ -
команда выиграла городскую пользовательскую олимпиаду, ее участники
заняли 1-3 места, взяли первые места на двух научно-практических
конференция в Кемерово и Томске.
Спасибо организаторам!!!
На будущий год
будем участвовать еще и кроме того -
пожелание детей - личное первенство. (Не мое - их желание).
С уважением,
Денисович Марина Валентиновна
id005
Стихи "По
паркетинкам клавиатуры..." висят у нас стенде распечатанные
крупным шрифтом. Эти строки воодушевляли меня и мою команду в течение всей этой такой нелегкой, но жутко интересной весны.
Интересной по причине участия в ДООИ, конечно. Никакими пятерками я бы не смогла бы увлечь
ребят и заставить их так работать, как это произошло сейчас. И у нас многие сошли с
дистанции - на кого надеялась, на одиннадцатиклассников, надежд не
оправдали, то у них репетиторы, то
тестирования, то времени нет - доклады,
сочинения..., самые надежные - восьмиклассники, они
боролись до конца. Молодцы.
А сколько методического материала я получила!
А презентации!, пусть их немного, но это меня подстегнуло к новым формам проведения
уроков. Как оказывается интересно проходит объяснение нового материала с
такой поддержкой, а если кто
болел, не был, то вот тебе, пожалуйста, садись и
сам изучай. Спасибо всем, кто не жалея,
отправил свои труды. А полигоны!
Вот уже несколько лет, как
заезженная пластинка, одни и те же задачи,
типовые и стандартные, у самой мозги кажется застыли и тут такая встряска. А вот с учебником загвоздка, сама никак не могу доделать материалы для
отправки, но надо!!! Друзья, если не мы с вами, то кто же? Ведь как здорово
получить диск с электронным учебником.
Пока нет учебника, выстраданного
учителем информатики, часто учебник хоть и рекомендован
Министерством, но какая-то часть здорово взята, а другая никуда не годится, почти как по Гоголю
- нам нос от Ивана Васильевича, а ...
Спасибо огромное всем - организаторам, руководителям команд, всем
ребятам.
С уважением,
Садовая Ирина Владимировна.
id044
<И зачем я здесь?...> - такой вопрос в ужасе и отчаянии задавала я себе не
раз во время проекта. Да-да, страшновато было. В школе столько работы,
цейтнот хронический в текучке, а тут еще ЭТО: ЭТО называлось Дистанционная
Обучающая Олимпиада по Информатике, а короче - ДООИ-2004.
На этот проект я смотрела уже два года, но решиться на участие не могла. И
вот, наконец, в этом году отважилась. Ребята у меня в этом году очень
хорошие - девятиклассники 68-й средней школы города Пензы. Но блестящих
олимпиадных знаний у нас нет - так, стабильные базовые знания, как
говорится. И вот, заполнив заявку, отправились мы с ними в путь.
Первое, что очень удивило и понравилось - это организация олимпиады. Не
просто <вопрос-ответ>, а самые разнообразные формы -
мини-олимпиада в тройках, лекции и полигоны, теоретический и практический туры, семинары для
учителей - просто глаза разбегаются.
Мы вдохновенно написали приветствие (именно так - стихи-то какие родились:
http://www.vit-net.narod.ru) и принялись изучать другие команды для поиска
коллег в тройку.
Тройка образовалась у нас достаточно легко, а вот работать в ней было не
очень просто. Одна команда из тройки оказалась совершенно глуха к нашим
призывам - не отвечала на наши письма, не решила нашу задачу и не
прислала нам свою. Зато вторая была очень организована и даже суховата в
общении. Решать задачу руководителя тройки оказалось делом не простым, но
мы почти справились, и первый успех придал нам силы!
А тем временем письма на лист рассылки сыпались как из рога изобилия,
причем многие из них при распечатке занимали 5-6 страниц и требовали
немалого времени только для их изучения. Собирались мы с ребятами 1 раз в
неделю, и этого времени катастрофически не хватало. Поэтому мы отправили
решения только Полигонов 1-4, а над остальными ломали голову уже после
сроков их отправки. Честно говоря, знаний и времени очень не хватало, но мы
утешали себя тем, что проект проводится не в последний раз.
Теоретический тур: Увидев задания, я, честно говоря, подумала - они нам не
по зубам. Но наступила очередная среда, пришли мои <Живущие в сети> (их
ряды к концу олимпиады поредели - не все выдержали) и предприняли
мозговой штурм. Восторг и удовольствие от этого процесса долго не
проходили! В такой нестандартной ситуации мои ребята не были ни разу - вроде
информатика, привыкли к конкретике, а тут такие рассуждения требуются,
гипотезы, споры! И они справились! Я считаю, что 44 балла за теоретический
тур - это наш маленький успех.
Практический тур вернул нас с небес на землю. Программированию нам еще
учиться и учиться. Но это нас не испугало, учиться мы любим.
Остались еще у меня долги - нужно поработать над своим разделом
кодификатора, перетряхнуть свои методические разработки: Работа есть еще, и
вдруг - заканчивается проект! Как, уже?! Три месяца работы пролетели
незаметно и очень и очень плодотворно для нас. Знаете, что я считаю главным
результатом работы в проекте? Это прорыв и уверенность. Прорыв произошел в
сознании моем и ребячьем - мы увидели свои способности и возможности, смогли
оценить их по достоинству и поняли, что можем работать не только внутри
своей школы, своего маленького мира, но и на просторах любимого нами
Интернета. Мы обрели уверенность в том, что мы можем, мы справимся, и у
нас есть возможность и желание учиться еще.
Сейчас мы мечтаем попасть на Круглый стол: Хочется увидеть <живьем> тех,
с кем работали все это время, почувствовать, как говорится, свою
сопричастность. Мы, конечно, не лидеры, но может быть и нам можно?
Хочется от всей души поблагодарить организаторов проекта за прекрасную
возможность поучиться, проверить и проявить себя. Как написали в отзыве
члены моей команды - <это была отличная разминка для мозгов>. А еще
большое спасибо вам, за то, что мы подружились. Образовалась новая
общность - команда <Живущие в сети>, которая будет продолжать жить и
после окончания проекта. Мы будем также собираться по средам, учиться,
решать, спорить и получать удовольствие от такого классного предмета, как
информатика.
Спасибо!
Новикова Любовь Викторовна
id033
Участвуем в данном проекте уже 4-ый раз. Есть с чем сравнить! Спасибо
организаторам за еще один способ самовыразиться Учителю. За то, что даете
возможность Ученику показать, что и он, простой, может и троечник, но
Личность, может раскрыть себя! Это ведь здорово, когда со Всей страны
собирается общность с одними идеями, зараженные "вирусом"
работоспособности! Может и есть в проекте соглядатаи, но ведь в следующем
году кто-то из них вырвется! проснется! Скажет, вот он Я! Вот мой опыт!
Ладно, от общего к личному!
Наша команда, имея прошлогодний опыт участия а проекте, к этому готовилась... не поверите, с конца прошлого! Кто со скептицизмом и недоверием, кто с заинтересованностью, с сентября уже предметно ходили и
спрашивали: не пришло сообщение? Будет в этом году ДООИ?
И к конкурсам, что будут, готовились заранее. Представляете, ловит меня юный отпрыск в
коридоре где-то между 3-4 уроком: "А я знаю какую задачу мы пошлем в
тройку!" Начинаешь туго соображать, потом, ах, да, в тройку! Обязательно
пошлем! Решение мне напиши! "А я знаю, в приветствии можно вот так лучше
сделать, мне прошлогоднее не очень понравилось потому, что..." Поэтому
известие о начале олимпиады в принципе даже не озадачило, а только
подхлестнуло: где инструкции - как что делать в этом году! Сразу можно
отметить, что самостоятельность детей резко возросла! "Вы нам списки троек
дайте - мы сами выберем!" "Где инструкция, как что в приветствии оформлять?" "Когда можно прийти порешать задачку тройки?" и т.д.
На особые успехи надежд не возлагали: мы Работаем! Наша деятельность
видна в школе! Наши учителя нами восхищены! Ой, а мы получили баллов-то
сколько! Не так уж и плохо мы выглядим на фоне остальных! Эх, а тут мы чего
наделали! Вот так надо было! А еще чего надо решать! В-с-ё ???? Как? Мы
только разогнались!
Огромное спасибо ВСЕМ! И организаторам - титанический труд на благо
Родины, как обычно, финансово не подкрепленный!
Педагогам: у нас на все время хватает! Мы - сила. Дети - личности!
Вместе - мы ум России!
Как приятно общаться на просторах Сети с коллегами! Которые
поддерживают, помогают (спасибо, Анатолий Александрович!), ругают и
хвалят (Вячеслав Евгеньевич, вы неподражаемы!). Как грустно, что
очередной проект подкатился к завершению... Ведь на местах этот опыт
не нужен. Смотрят как на белых ворон: чего рвутся, куда-то лезут,
своих забот что-ли мало...
Но не за горами ДООИ 2005. Придем новым или старым составом - не
важно, главное - это будет 5-ая юбилейная олимпиада для нас,
Ульяновцев, для кого-то 12-ая! Для кого-то первая!
Прекрасно организованная в этом году, думаю, что новички не в обиде!
Так корректно и четко еще не было, кажется.
СПАСИБО ВСЕМ!
Ямкина Елена Владимировна
id058
Людмила Алфимцева, 3 класс:
Мне понравился конкурс Полигон. Понравилось решать задачи и много чего.
Я решала задачу "Гуси и кролики" и она была моей первой программой. Она
мне больше всех понравилась. Я очень хочу научиться программировать
Диана Анохина, 5 класс:
Мне понравились задачи, которые мы решали. Они были трудные, но если
понять условие, решить можно. Мы пытались анализировать задачу, потом
переносили это на компьютер, делали презентацию задачи и обсуждали.
Задачи олимпиады помогли мне понять школьные задачи. Я стала лучше
понимать смысл слов, узнала много интересного, что может мне понадобиться
на уроках математики и в других случаях жизни.
Ирина Скакун, 5 класс:
Дорогие создатели ДООИ-2004! Мне и моей команде очень понравилось
участие в олимпиаде. Команда сформировалась не сразу. Кто-то приходил,
кто-то уходил. Наша команда научилась лучше общаться с компьютером, мы
развивали мышление с помощью олимпиадных задач.
Вероника Петухова, 5 класс:
Мы работали в команде, подружились, решали задачи, узнавали новости.
Я научилась:
· выдержке и терпению
· научилась ждать
· работать в команде
· решать задачи
Анастасия Завгородняя, Ирина Скакун:
Недавно на уроке математики случилось вот что. В одной из задач речь шла
о матрице. Наша учительница начала объяснять нам, что это такое. И была
очень удивлена, когда мы сказали: "А мы знаем!".
id051
Анатолий
Александрович! Примите
также нашу и мою благодарность за высочайший уровень
профессионализма, культуры, пронизывающий все Ваши материалы - и задачи
Полигона, и задачи конкурсных туров, и Ваши лекции, и представленные в
Копилку Ваши методические материалы. Здесь как раз тот случай, когда
лучшей является методика - делай как я. Несомненно, мы
будем тщательно изучать предоставленные Вами материалы, использовать и их содержательную часть, и
методическую основу.
Для меня главный результат - не победа, а участие.
Я прекрасно вижу, что среди руководителей
команд много замечательных,
выдающихся педагогов и методистов.
Настоящим открытием для меня
стали имена и работы Ремнева Анатолия
Александровича, Федотовой Светланы
Владимировны, Петухова Константина Валерьевича и многих других. И это - главный
приз олимпиады. Я - учитель информатики с первого дня её введения в школьную
программу, но материалы коллег, представленные в ходе проведения олимпиады,
заставили меня по новому оценить и проблемы школьной информатики, и пути их
решения. Помимо этого, как директору школы, материалы олимпиады подсказали мне,
и, уверен, подскажут еще не раз, некоторые оригинальные общеуправленческие
решения. Спасибо еще раз устроителям и участникам олимпиады за
возможность совместной творческой работы с интересными людьми.
С искренним уважением,
Аксенов Василий Васильевич.
id041
Уважаемые организаторы проекта и коллеги по работе в предмете и по
работе в проекте! Огромное спасибо всем за нашу такую интересную, полезную, хотя
и очень напряженную работу.
В этом году обстановка в проекте была очень спокойной и
доброжелательной. Соблюдались все сроки графика. Очень понравилось
зеркало проекта, где очень четко, удобно организовано размещение
материала, навигация проста и
понятна, хороший дизайн. Все это
способствовало нашей работе и желанию
участвовать в проекте, не бросить
на полпути (иногда совсем не хватало
времени...)
Огромное спасибо Анатолию Александровичу за лекции, за обучающий тур,
за комментарии к решениям и интересные материалы в копилке. Как можно все
это успевать делать (причем так качественно и профессионально)? Светлане
Владимировне спасибо за идею и ведение уроков-презентаций. Всем
руководителям проекта спасибо за очередные "трудности", которые они
нам помогли создать себе в течение этих трех месяцев и которые мы с
таким интересом преодолевали вместе с ребятами. За это время
"включились" в информатику многих, кто даже и не собирался, но
увлеклись общим энтузиазмом... Огромное спасибо коллегам, которые так много и совершенно
бескорыстно предложили в проект! Это действительно кладовая уникального материала (готового к использованию). Каких творческих людей объединила ДООИ !!! С праздником весны! С праздником успешного окончания проекта!
Наилучшие пожелания всем от команды id041 из гимназии №1 маленького
городка Волковыска, что находится на самом западе Беларуси.
Хаванова Светлана Натановна
id080
Уважаемые коллеги!
Настал момент окончания проекта и
подведения его итогов. В качестве
отличительного (в сравнении с предшествующими годами) плюса
нынешней ДООИ можно выделить уже отмечавшийся в отзывах некоторых
участников четко выдержанный "темп" проводимых в ее рамках
мероприятий, который позволял командам разумно концентрироваться на
каждом из компонентов Олимпиады (немалую роль в этом, мне кажется,
сыграл Анатолий Александрович Ремнев, взявший на себя нелегкий труд по
ведению методического семинара и подготовке и проверке заданий
конкурсных туров). К тому же, как и раньше, ДООИ представляла собой не только конкурсные
команды учеников, но и слаженный коллектив учителей информатики, давая
им много нового и полезного. Причем в этом году ДООИ, как никогда,
оказалась не просто интересным конкурсным мероприятием, но и важным
шагом в сфере методической работы. Идея создания некоего
всеобъемлющего современного
методического пособия для учителя
информатики на основе "коллективного
разума" практиков-экспертов, т.е.
самих учителей, а не теоретиков-авторов
многочисленных "заказанных" и
"рекомендованных" учебников, представляется
весьма интересной и перспективной. Это начинание можно только
поприветствовать и пожелать
продолжения этой деятельности в той или иной
форме и после окончания проекта (например, в рамках ВМОУИ, в т. ч. в летний
период - когда у учителей больше свободного времени).
С глубоким уважением и благодарностью всем организаторам,
Минченко Михаил
Михайлович
id029
Дорогие коллеги! Невозможно выразить все слова признательности
организаторам ДООИ за возможность участвовать в этом проекте.
Проект замечательный. Он заставляет думать, много-много работать,
причем работать коллективно, чувствуя поддержку друг друга,
заинтересованность в общем
деле. Мы все ощутили себя единой
командой. Ну а уж о возросшем уровне
- это отдельная статья. Огромное спасибо Ремневу Анатолию Александровичу.
Ваши лекции помогли в решении многих вопросов. Мое поколение
учителей не имело возможности учиться по специальности "учитель
информатики", многие из нас "выросли" из учителей математики
и физики, благодаря самообразованию, собирая по крупицам то,
что мы имеем сейчас. А сами
участники? Да это же золотой фонд
нашей учительской "братии"! Такой
бескорыстный творческий труд...
Где, в какой еще области производства,
жизни встретишь такое? Мы просто счастливы и живем надеждой на встречу в
новом ДООИ-2005. Этот проект должен жить!
Кузнецова Галина Вячеславовна
|