Главная

 Вводная часть

      Конкурс "Приветствие"

      Анкета участника      

 Обучающий тур

      Лекции

      Список литературы

      Тренировочные задачи

            Решения

      Мини-олимпиада

            Лучшие задачи

  Полигон

      Нестандартные задачи

            Решения

 Конкурсный тур

      Теоретический тур

            Решения

      Практический тур

            Решения

 Семинары

      Методология обучения

      Учебник для учителя

      PowerPoint на уроках

 Методическая копилка

      Описание материалов

      Вход на FTP-сервер

  Итоги

      Лидеры проекта

      Круглый стол

      Отзывы команд

 Главный сайт проекта
 График проекта
 Полезные программы
 Полезные ссылки

бизнес семинарыЛучшее качество консультант плюс беларусь в большом количестве

ОТЗЫВЫ КОМАНД 

 

id091

В проекте ДООИ участвуем первый год - ссылку нашли в Интернете. Нравится все. Мнение детей - классно! Хорошая информация для учителя. Великолепная подготовка для детей. Одни только "за". Интересный теоретический тур. Очень понравилась работа в тройке. Для нас новый метод работы - особенно азарт в подборе партнеров. Презентации можно использовать на уроке. Копилка - куча методического материала. На заседании городского МО - поделюсь с нашими преподавателями. А самое главное, по мнению одного из моих детей, сказанное недавно: "А вы заметили, что мы стали командой". Действительно с окончанием ДООИ будем чувствовать, что мы что-то потеряли и чего то будет не хватать. Так как сейчас с командой вместе весь день, расстаемся только на уроки. Все перемены что-то обсуждаем и решаем, ждем результатов. И итог - за время участия в ДООИ - команда выиграла городскую пользовательскую олимпиаду, ее участники заняли 1-3 места, взяли первые места на двух научно-практических конференция в Кемерово и Томске. Спасибо организаторам!!!

На будущий год будем участвовать еще и кроме того - пожелание детей - личное первенство. (Не мое - их желание).

С уважением,  Денисович Марина Валентиновна

 

id005

Стихи "По паркетинкам клавиатуры..." висят у нас стенде распечатанные крупным шрифтом. Эти строки воодушевляли меня и мою команду в течение всей этой такой нелегкой, но жутко интересной весны. Интересной по причине участия в ДООИ, конечно. Никакими пятерками я бы не смогла бы увлечь ребят и заставить их так работать, как это произошло сейчас. И у нас многие сошли с дистанции - на кого надеялась, на одиннадцатиклассников, надежд не оправдали, то у них репетиторы, то тестирования, то времени нет - доклады, сочинения..., самые надежные - восьмиклассники, они боролись до конца. Молодцы.  А сколько методического материала я получила!  А презентации!, пусть их немного, но это меня подстегнуло к новым формам проведения уроков. Как оказывается интересно проходит объяснение нового материала с такой поддержкой, а если кто болел, не был, то вот тебе, пожалуйста, садись и сам изучай. Спасибо всем, кто не жалея, отправил свои труды.  А полигоны! Вот уже несколько лет, как заезженная пластинка, одни и те же задачи, типовые и стандартные, у самой мозги кажется застыли и тут такая встряска. А вот с учебником загвоздка, сама никак не могу доделать материалы для отправки, но надо!!! Друзья, если не мы с вами, то кто же? Ведь как здорово получить диск с электронным учебником. Пока нет учебника, выстраданного учителем информатики, часто учебник хоть и рекомендован Министерством, но какая-то часть здорово взята, а другая никуда не годится, почти как по Гоголю - нам нос от Ивана Васильевича, а ... 

Спасибо огромное всем - организаторам, руководителям команд, всем ребятам.

С уважением, Садовая Ирина Владимировна.

 

id044

<И зачем я здесь?...> - такой вопрос в ужасе и отчаянии задавала я себе не раз во время проекта. Да-да, страшновато было. В школе столько работы, цейтнот хронический в текучке, а тут еще ЭТО: ЭТО называлось Дистанционная Обучающая Олимпиада по Информатике, а короче - ДООИ-2004.

На этот проект я смотрела уже два года, но решиться на участие не могла. И вот, наконец, в этом году отважилась. Ребята у меня в этом году очень хорошие - девятиклассники 68-й средней школы города Пензы. Но блестящих олимпиадных знаний у нас нет - так, стабильные базовые знания, как говорится. И вот, заполнив заявку, отправились мы с ними в путь.

Первое, что очень удивило и понравилось - это организация олимпиады. Не просто <вопрос-ответ>, а самые разнообразные формы - мини-олимпиада в тройках, лекции и полигоны, теоретический и практический туры, семинары для учителей - просто глаза разбегаются.

Мы вдохновенно написали приветствие (именно так - стихи-то какие родились: http://www.vit-net.narod.ru) и принялись изучать другие команды для поиска коллег в тройку.

Тройка образовалась у нас достаточно легко, а вот работать в ней было не очень просто. Одна команда из тройки оказалась совершенно глуха к нашим призывам - не отвечала на наши письма, не решила нашу задачу и не прислала нам свою. Зато вторая была очень организована и даже суховата в общении. Решать задачу руководителя тройки оказалось делом не простым, но мы почти справились, и первый успех придал нам силы! 

А тем временем письма на лист рассылки сыпались как из рога изобилия, причем многие из них при распечатке занимали 5-6 страниц и требовали немалого времени только для их изучения. Собирались мы с ребятами 1 раз в неделю, и этого времени катастрофически не хватало. Поэтому мы отправили решения только Полигонов 1-4, а над остальными ломали голову уже после сроков их отправки. Честно говоря, знаний и времени очень не хватало, но мы утешали себя тем, что проект проводится не в последний раз. 

Теоретический тур: Увидев задания, я, честно говоря, подумала - они нам не по зубам. Но наступила очередная среда, пришли мои <Живущие в сети> (их ряды к концу олимпиады поредели - не все выдержали) и предприняли мозговой штурм. Восторг и удовольствие от этого процесса долго не проходили! В такой нестандартной ситуации мои ребята не были ни разу - вроде информатика, привыкли к конкретике, а тут такие рассуждения требуются, гипотезы, споры! И они справились! Я считаю, что 44 балла за теоретический тур - это наш маленький успех.

Практический тур вернул нас с небес на землю. Программированию нам еще учиться и учиться. Но это нас не испугало, учиться мы любим. Остались еще у меня долги - нужно поработать над своим разделом кодификатора, перетряхнуть свои методические разработки: Работа есть еще, и вдруг - заканчивается проект! Как, уже?! Три месяца работы пролетели незаметно и очень и очень плодотворно для нас. Знаете, что я считаю главным результатом работы в проекте? Это прорыв и уверенность. Прорыв произошел в сознании моем и ребячьем - мы увидели свои способности и возможности, смогли оценить их по достоинству и поняли, что можем работать не только внутри своей школы, своего маленького мира, но и на просторах любимого нами Интернета. Мы обрели уверенность в том, что мы можем, мы справимся, и у нас есть возможность и желание учиться еще. 

Сейчас мы мечтаем попасть на Круглый стол: Хочется увидеть <живьем> тех, с кем работали все это время, почувствовать, как говорится, свою сопричастность. Мы, конечно, не лидеры, но может быть и нам можно? 

Хочется от всей души поблагодарить организаторов проекта за прекрасную возможность поучиться, проверить и проявить себя. Как написали в отзыве члены моей команды - <это была отличная разминка для мозгов>. А еще большое спасибо вам, за то, что мы подружились. Образовалась новая общность - команда <Живущие в сети>, которая будет продолжать жить и после окончания проекта. Мы будем также собираться по средам, учиться, решать, спорить и получать удовольствие от такого классного предмета, как информатика. 

Спасибо!

Новикова Любовь Викторовна

 

id033

Участвуем в данном проекте уже 4-ый раз. Есть с чем сравнить! Спасибо организаторам за еще один способ самовыразиться Учителю. За то, что даете возможность Ученику показать, что и он, простой, может и троечник, но Личность, может раскрыть себя! Это ведь здорово, когда со Всей страны собирается общность с одними идеями, зараженные "вирусом" работоспособности! Может и есть в проекте соглядатаи, но ведь в следующем году кто-то из них вырвется! проснется! Скажет, вот он Я! Вот мой опыт!  Ладно, от общего к личному! 

Наша команда, имея прошлогодний опыт участия а проекте, к этому готовилась... не поверите, с конца прошлого! Кто со скептицизмом и недоверием, кто с заинтересованностью, с сентября уже предметно ходили и спрашивали: не пришло сообщение? Будет в этом году ДООИ?  И к конкурсам, что будут, готовились заранее. Представляете, ловит меня юный отпрыск в коридоре где-то между 3-4 уроком: "А я знаю какую задачу мы пошлем в тройку!" Начинаешь туго соображать, потом, ах, да, в тройку! Обязательно пошлем! Решение мне напиши! "А я знаю, в приветствии можно вот так лучше сделать, мне прошлогоднее не очень понравилось потому, что..." Поэтому известие о начале олимпиады в принципе даже не озадачило, а только подхлестнуло: где инструкции - как что делать в этом году! Сразу можно отметить, что самостоятельность детей резко возросла! "Вы нам списки троек дайте - мы сами выберем!" "Где инструкция, как что в приветствии оформлять?" "Когда можно прийти порешать задачку тройки?" и т.д.

На особые успехи надежд не возлагали: мы Работаем! Наша деятельность видна в школе! Наши учителя нами восхищены! Ой, а мы получили баллов-то сколько! Не так уж и плохо мы выглядим на фоне остальных! Эх, а тут мы чего наделали! Вот так надо было! А еще чего надо решать! В-с-ё ???? Как? Мы только разогнались! 

Огромное спасибо ВСЕМ! И организаторам - титанический труд на благо Родины, как обычно, финансово не подкрепленный! 

Педагогам: у нас на все время хватает! Мы - сила. Дети - личности! Вместе - мы ум России!

Как приятно общаться на просторах Сети с коллегами! Которые поддерживают, помогают (спасибо, Анатолий Александрович!), ругают и хвалят (Вячеслав Евгеньевич, вы неподражаемы!). Как грустно, что очередной проект подкатился к завершению... Ведь на местах этот опыт не нужен. Смотрят как на белых ворон: чего рвутся, куда-то лезут, своих забот что-ли мало...

Но не за горами ДООИ 2005. Придем новым или старым составом - не важно, главное - это будет 5-ая юбилейная олимпиада для нас, Ульяновцев, для кого-то 12-ая! Для кого-то первая! 

Прекрасно организованная в этом году, думаю, что новички не в обиде! Так корректно и четко еще не было, кажется. 

СПАСИБО ВСЕМ!

Ямкина Елена Владимировна

 

id058

Людмила Алфимцева, 3 класс:

Мне понравился конкурс Полигон. Понравилось решать задачи и много чего. Я решала задачу "Гуси и кролики" и она была моей первой программой. Она мне больше всех понравилась. Я очень хочу научиться программировать 

 

Диана Анохина, 5 класс:

Мне понравились задачи, которые мы решали. Они были трудные, но если понять условие, решить можно. Мы пытались анализировать задачу, потом переносили это на компьютер, делали презентацию задачи и обсуждали. Задачи олимпиады помогли мне понять школьные задачи. Я стала лучше понимать смысл слов, узнала много интересного, что может мне понадобиться на уроках математики и в других случаях жизни. 

 

Ирина Скакун, 5 класс:

Дорогие создатели ДООИ-2004! Мне и моей команде очень понравилось участие в олимпиаде. Команда сформировалась не сразу. Кто-то приходил, кто-то уходил. Наша команда научилась лучше общаться с компьютером, мы развивали мышление с помощью олимпиадных задач. 

 

Вероника Петухова, 5 класс:

Мы работали в команде, подружились, решали задачи, узнавали новости. Я научилась: 

· выдержке и терпению 

· научилась ждать 

· работать в команде 

· решать задачи

Анастасия Завгородняя, Ирина Скакун:

Недавно на уроке математики случилось вот что. В одной из задач речь шла о матрице. Наша учительница начала объяснять нам, что это такое. И была очень удивлена, когда мы сказали: "А мы знаем!".

 

id051

Анатолий Александрович! Примите также нашу и мою благодарность за высочайший уровень профессионализма, культуры, пронизывающий все Ваши материалы - и задачи Полигона, и задачи конкурсных туров, и Ваши лекции, и представленные в Копилку Ваши методические материалы. Здесь как раз тот случай, когда лучшей является методика - делай как я. Несомненно, мы будем тщательно изучать предоставленные Вами материалы, использовать и их содержательную часть, и методическую основу. Для меня главный результат - не победа, а участие. Я прекрасно вижу, что среди руководителей команд много замечательных, выдающихся педагогов и методистов. Настоящим открытием для меня стали имена и работы Ремнева Анатолия Александровича, Федотовой Светланы Владимировны, Петухова Константина Валерьевича и многих других. И это - главный приз олимпиады. Я - учитель информатики с первого дня её введения в школьную программу, но материалы коллег, представленные в ходе проведения олимпиады, заставили меня по новому оценить и проблемы школьной информатики, и пути их решения. Помимо этого, как директору школы, материалы олимпиады подсказали мне, и, уверен, подскажут еще не раз, некоторые оригинальные общеуправленческие решения. Спасибо еще раз устроителям и участникам олимпиады за возможность совместной творческой работы с интересными людьми. 

С искренним уважением, Аксенов Василий Васильевич.

 

id041

Уважаемые организаторы проекта и коллеги по работе в предмете и по работе в проекте! Огромное спасибо всем за нашу такую интересную, полезную, хотя и очень напряженную работу. 

В этом году обстановка в проекте была очень спокойной и доброжелательной. Соблюдались все сроки графика. Очень понравилось зеркало проекта, где очень четко, удобно организовано размещение материала, навигация проста и понятна, хороший дизайн. Все это способствовало нашей работе и желанию участвовать в проекте, не бросить на полпути (иногда совсем не хватало времени...)

Огромное спасибо Анатолию Александровичу за лекции, за обучающий тур, за комментарии к решениям и интересные материалы в копилке. Как можно все это успевать делать (причем так качественно и профессионально)? Светлане Владимировне спасибо за идею и ведение уроков-презентаций. Всем руководителям проекта спасибо за очередные "трудности", которые они нам помогли создать себе в течение этих трех месяцев и которые мы с таким интересом преодолевали вместе с ребятами. За это время "включились" в информатику многих, кто даже и не собирался, но увлеклись общим энтузиазмом... Огромное спасибо коллегам, которые так много и совершенно бескорыстно предложили в проект! Это действительно кладовая уникального материала (готового к использованию). Каких творческих людей объединила ДООИ !!! С праздником весны! С праздником успешного окончания проекта! Наилучшие пожелания всем от команды id041 из гимназии №1 маленького городка Волковыска, что находится на самом западе Беларуси.

Хаванова Светлана Натановна

 

id080

Уважаемые коллеги!

Настал момент окончания проекта и подведения его итогов. В качестве отличительного (в сравнении с предшествующими годами) плюса нынешней ДООИ можно выделить уже отмечавшийся в отзывах некоторых участников четко выдержанный "темп" проводимых в ее рамках мероприятий, который позволял командам разумно концентрироваться на каждом из компонентов Олимпиады (немалую роль в этом, мне кажется, сыграл Анатолий Александрович Ремнев, взявший на себя нелегкий труд по ведению методического семинара и подготовке и проверке заданий конкурсных туров). К тому же, как и раньше, ДООИ представляла собой не только конкурсные команды учеников, но и слаженный коллектив учителей информатики, давая им много нового и полезного. Причем в этом году ДООИ, как никогда, оказалась не просто интересным конкурсным мероприятием, но и важным шагом в сфере методической работы. Идея создания некоего всеобъемлющего современного методического пособия для учителя информатики на основе "коллективного разума" практиков-экспертов, т.е. самих учителей, а не теоретиков-авторов многочисленных "заказанных" и "рекомендованных" учебников, представляется весьма интересной и перспективной. Это начинание можно только поприветствовать и пожелать продолжения этой деятельности в той или иной форме и после окончания проекта (например, в рамках ВМОУИ, в т. ч. в летний период - когда у учителей больше свободного времени). 

С глубоким уважением и благодарностью всем организаторам,

Минченко Михаил Михайлович

 

id029

Дорогие коллеги! Невозможно выразить все слова признательности  организаторам ДООИ за возможность участвовать в этом проекте. Проект замечательный. Он заставляет думать, много-много работать,  причем работать коллективно, чувствуя поддержку друг друга,  заинтересованность в общем деле. Мы все ощутили себя единой командой. Ну а уж о возросшем уровне - это отдельная статья. Огромное спасибо Ремневу Анатолию Александровичу. Ваши лекции помогли в решении многих вопросов. Мое поколение учителей не имело возможности учиться по специальности "учитель  информатики", многие из нас "выросли" из учителей математики и физики, благодаря самообразованию, собирая по крупицам то, что мы имеем сейчас. А сами участники? Да это же золотой фонд нашей учительской "братии"! Такой бескорыстный творческий труд... Где, в какой еще области производства, жизни встретишь такое? Мы просто счастливы и живем надеждой на встречу в новом ДООИ-2005. Этот проект должен жить!

Кузнецова Галина Вячеславовна

 

 

 


Дизайн и администрирование сайта: Ремнев А.А.,  г. Тараз Республика Казахстан

Hosted by uCoz